Обучение ландшафтному дизайнуТолько на прочной растениеводческой и экологической базе, считают немцы, возможен сам процесс работы с ландшафтом. Конечно, важное место занимают архитектурная подготовка и садовый дизайн с основами композиции.

Очень серьезно ведется отбор абитуриентов. Так, в школы принимаются лица, проработавшие в озеленении не менее 6-10 месяцев после окончания обычной гимназии (11-12 классов). Иногда для поступающих объявляется конкурс аттестатов с экзаменом по рисунку. Художественный вкус проверяется и при приеме в университеты.

Во всех учебных заведениях почти целый семестр отводится для практики по месту будущей работы, часто уже по договору-контракту с фирмой или проектным бюро, строительной организацией. Во многих случаях теоретические экзамены заменяются защитой курсовой работы или проекта.

Важное место в процессе обучения занимает компьютерное проектирование: при составлении ландшафтных карт, оценке вариантов ландшафтного решения и ситуации по региону, городу. Однако подмены проектировщика как личности при этом не происходит, студент приобретает навыки творчества в натуре, на бумаге, в процессе макетирования.

Курсовое и дипломное проектирование часто ведется на конкурсной основе. Эффективно работает рынок дипломированных специалистов. При достаточно высоком спросе нередко обнаруживается острая конкуренция между школами.

Детальное ознакомление с подготовкой кадров в разных странах показывает, что для соответствующих вузов России, Украины и других стран СНГ опыт Германии представляет наибольший интерес. Если англо-американская система обучения предполагает довольно узкую специализацию, то в Германии найдены убедительные подтверждения принципам, которые «исповедуют» озеленительные и ландшафтные факультеты наших «лестехов». 

Программы должны быть ориентированы на то, чтобы выпускники имели максимально широкое поле деятельности: от проектирования до зеленого строительства и хозяйства.